Обучение детей с ОВЗ
В данном разделе используются следующие термины и понятия:
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме в ДОУ "Золотой ключик"
3. Положение об индивидуальном образовательном маршруте ребенка с ОВЗ и ребенка - инвалида
4. Образец индивидуального образовательного маршрута
5. Положение об адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями, детьми инвалидами.
6. Положение о группе комбинированной направленности.