Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.
Причинами снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: неблагоприятная экологическая обстановка, дефицит двигательной активности, стрессы, недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание и прочее.
На состояние здоровья дошкольника оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса.
Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОУ, так как решать вопросы гармоничного и всестороннего развития ребенка, можно только когда воспитанник здоров.
Основной задачей дошкольных организаций на современном этапе развития системы образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности в ДОО.
Здоровьесберегающие технологии — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс с целью сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.
Все принципы оздоровления реализуются в ДОУ "Золотой ключик" через большой спектр здоровьесберегающих технологий:
Для профилактики простудных и вирусных заболеваний в ДОУ проводятся следующие профилактические мероприятия:
Проветривание групповых в отсутствии детей по графику
Утренний фильтр здоровья детей
Закладывание оксалиновой мази в нос
Употреблении в пищу чеснока и лука